Каждый месяц вы видите новые обложки 7LADIES с историями наших героинь, за взглядом и улыбкой которых стоит продуманная концепция, созданная талантливым фотографом Камолой Салимбаевой. Она обладает уникальным видением и умением передать природную красоту человека через объектив фотокамеры. Сегодня Камола сама стала героиней нашего журнала и в первом большом интервью рассказала о своём творческом пути, самых необычных съёмках и объяснила, зачем девушкам нужны фотосессии.

Камола Салимбаева
■ Камола, расскажите, как Вы пришли в фотографию?
Раньше я всегда любила быть в кадре и даже не могла представить, что стану фотографом. (Смеётся.) Будучи студенткой, я преподавала в учебном центре русский и английский языки. Уже тогда стало понятно, что сидячий образ жизни — это не моё. Я начала искать себя в других сферах: пробовала работать менеджером в разных организациях, а потом увидела объявление, что в фотостудию требуется администратор. На собеседовании директор засомневался, справлюсь ли я (мне тогда было около восемнадцати лет), но всё же одобрил мою кандидатуру. Наверное, меня взяли на работу, видя моё желание — ведь я очень хотела найти себя.
В первое время было тяжело: я никогда не работала в студиях, не знала, как ставится свет. Всему пришлось учиться, и учиться на ходу. А когда стало получаться, я поняла, насколько мне всё это нравится — знакомиться с новыми людьми, обретать творческих друзей, видеть результат работы фотографов. В какой-то момент, наблюдая за ними, я поняла, что могла бы сама снимать, появилось своё видение. А потом владельцы студии спросили, хочу ли я фотографировать, и я согласилась за символическую плату снимать и учиться у профессионалов. С этого и началась моя карьера фотографа.
■ Какими были Ваши первые съёмки?
Творческие фотосессии. Тогда на съёмки не звали визажистов, поэтому я сама подбирала образы, наносила макияж моделям, делала причёски. Гафферов, которые настраивают свет, тоже не было — всё делала сама.

«Я фотограф до мозга костей»
■ Как бы Вы охарактеризовали свой стиль?
Сейчас чаще всего я снимаю для журналов и рекламных кампаний и больше люблю fashion- и beauty-съёмки. Мне нравится играть со цветом, придумывать интересные образы для съёмок.
■ Вы сняли для 7LADIES не одну обложку и насколько тонко чувствуете героев и помогаете им раскрыться! Откуда такой талант?
Многие не осознают, насколько они интересны и обаятельны. Как фотограф, я вижу эту красоту, и мне хочется её передать. Не ту, которые видят другие, а именно ту, что вижу я. В этом секрет фотографии. Героини журнала обычно не модели, они не могут сразу позировать так, чтобы круто смотреться на снимке. С ними нужно работать: расположить к себе, создать атмосферу уверенности, чтобы они чувствовали себя королевами. Самое большое счастье для меня — когда клиенты восхищаются собой, глядя на мои работы. Знаете, проходя мимо стойки с журналами 7LADIES, я останавливаюсь, чтобы увидеть, как берут журналы и рассматривают мои снимки. Это очень приятно.

«Многие не осознают, насколько они интересны и красивы»
■ Считается, что со знаменитостями фотографу работать сложнее. Это так?
Часто приходится снимать звёзд, и у меня всегда с ними коннект. Я знаю, чего они хотят, а они знают, на что я способна. Ведь, прежде чем идти на съёмку к фотографу, вы заранее смотрите его работы и уже представляете, как бы выглядели в объективе. Сложностей со знаменитостями у меня не было. Да, у некоторых свои капризы, но это всё решаемо.
■ На Вас в Instagram подписано больше 50 тысяч человек. Кто Вы в первую очередь — блогер или фотограф?
Я занимаюсь фотографией почти восемь лет. В первую очередь я фотограф, фотограф до мозга костей. Сейчас мне 26 лет, и я задумываюсь о том, чтобы всерьёз заняться блогингом и работать над личным брендом. Уже делаю в этом направлении первые шаги, и у меня неплохо получается. Мои работы многие видели на обложках журналов, на билбордах, в Instagram у звёзд, но вряд ли они знают, кто именно делал эти снимки. Нужно работать над узнаваемостью.
■ Вы всегда хотели заниматься искусством?
Да, вся моя работа всегда была связана с творчеством, с искусством. Наверное, вы сейчас удивитесь, но по образованию я оперная певица. Училась в музыкальной школе: пела оперу, играла на пианино, занималась сольфеджио. Получила среднее образование по направлению «академическое пение» и могу работать учителем по постановке голоса. Мало кто знает, что я с детства очень хотела стать певицей, но, когда нужно было выбирать вуз, мама поставила мне условие — или медицина, или языки. Я выбрала второе и поступила в институт иностранных языков.
■ И всё же вашим основным делом стала фотография. Это прибыльно?
Да, фотографии нужны всем. Без фото не существовало бы журналов, баннеров. Снимки нужны звёздам и всем, кто хочет запечатлеть моменты из своей жизни. Поэтому я с уверенностью могу сказать, что фотография — это прибыльно. Особенно сейчас, когда у людей появилось больше желания делать снимки для себя. Девушкам нужно устраивать фотосессии, чтобы заново влюбляться в себя, поднимать самооценку. И это прекрасно.

«Девушкам нужно устраивать фотосессии, чтобы заново влюбляться в себя»
■ Расскажите историю с чемоданом, и заодно, насколько дорого стоит оборудование.
История с чемоданом — самая трешевая в моей жизни. У меня был тур по Европе: сначала Италия, потом Испания — страна, в которой хотелось бы жить. В Барселону и Мадрид я по-настоящему влюбилась, наверное, потому, что в институте учила испанский. Дальше у меня был самолёт в Париж, и, когда я сдавала багаж, заметила, что молодой человек на стойке регистрации не приклеил стикер на чемодан. Он тут же извинился и начал кому-то звонить, чтобы исправить свою ошибку, а после сказал, чтобы я не беспокоилась. Правда, когда я прилетела в Париж, оказалось, что мой багаж потеряли — а вместе с ним и дорогостоящее оборудование для фотосъёмки. Все мои попытки вернуть чемодан обернулись ничем, а точнее — испорченным настроением. Мечта любой девушки — побывать в Париже, а тут такая неудача! Но ситуацию исправили мои подруги, с которыми я познакомилась в Барселоне. Я их пригласила провести вместе время во Франции, и они не давали мне скучать и грустить. Мы замечательно провели время, несмотря на потерянный чемодан.
Про компенсацию я вообще молчу. Если вы летите в Европу и у вас много пересадок, не экономьте на страховке багажа. А хорошее оборудование действительно дорогое: камера, компьютер, объективы, свет — всё это будет стоить порядка пяти тысяч долларов.
■ Да, ситуация с чемоданом не из приятных. А были сложные или какие-то необычные съёмки?
Конечно, особенно запомнились две — обе в Дубае. На первой мы снимали коллекцию местного дизайнера Ироды Агзамходжа: эффектные наряды, объёмные платья, чапаны. Два образа решили снять в сафари — туда нас отвёз водитель, высадил и сказал, что вернётся через час–полтора. Мы всё отсняли, а потом ещё примерно час ждали машину. Стоим под палящим солнцем в пустыне, и никуда не спрятаться от страшной жары. За это время вся наша команда получила солнечный удар, а я основательно сгорела. Эту съёмку я запомню надолго.
Вторая тоже незабываемая, но уже в приятном смысле, фотосессия была в Дубае. Я давно следила за Раван бин Хусейн, она певица и блогер с семью миллионами подписчиков. Я связалась с ней и договорилась о съёмке. Мы с командой ждали её три часа, очень беспокоились, как всё пройдёт. Когда Раван приехала, ещё два часа её собирали, и, когда начали снимать, у нас случился невероятный коннект. Она оказалась приятной и добродушной, а кадры получились очень эффектные. Я тогда поняла, что нельзя ставить перед собой барьеры: нужно пробовать, стараться — и всё получится. Есть такое выражение: Dreams come true. В твоём объективе может оказаться кто угодно из знаменитостей — главное, нужно в это верить и развиваться.

«История с чемоданом — самая трешевая в моей жизни»
■ А кого из известных личностей Вам бы хотелось пофотографировать?
В первую очередь, конечно, Кендалл Дженнер. Мне очень нравятся её черты лица и стиль. На втором месте — Дженни из корейской поп-группы Black Pink. Она мне очень близка по духу. На самом деле много знаменитостей и моделей, с которыми я бы хотела поработать. Например, с кинозвёздами Моникой Белуччи или Анджелиной Джоли.
■ Фото обязательно должны быть с ретушью? Сколько времени уходит на постобработку?
Не обязательно. За рубежом уже переходят на цветокор — снимают так, чтобы фотография не нуждалась в ретуши. У меня обычно постобработка одного снимка занимает тридцать минут, но если нужна детальная проработка, как в случае с beauty-съёмками, то уходит больше часа. Ручная обработка кадров — это трудоёмкий процесс, который требует времени, зато результат впечатляющий. Я за эксклюзивность, поэтому пока не хочу прибегать к ИИ-инструментам.
■ Какая сейчас мода в фотографии, что актуально?
Сейчас в тренде то, что было актуальным всегда: натуральность, искренние эмоции, природное обаяние. Ещё модно использовать плёнку, винтажные эффекты и зернистость на снимках.
■ Что для Вас красота?
Настоящая красота проявляется через естественность, когда человек принимает себя, раскрывается и не стремится соответствовать чужим ожиданиям. Для меня красота — это не внешние факторы, а внутренние. Это уникальность человека.
■ Как воспитывать у себя чувство вкуса?
Следить за фотографами, которые тебя восхищают, ходить на fashion-показы, читать книги, смотреть фильмы. Насмотренность помогает развивать воображение и расширять мышление. Я вдохновляюсь всем, что происходит вокруг меня: людьми, музыкой, искусством. Подписана на зарубежных фотографов: Steven Meisel, Greg Swales, Elizaveta Porodina — их стиль мне нравится.
■ Как Вы считаете, Instagram как платформа для фотографов ещё актуален?
Эта идеальная соцсеть для певцов, художников, фотографов и блогеров. В Instagram можно продвигать с помощью таргетированной рекламы всё что угодно и находить клиентов. Раньше тебя просили выслать портфолио, а сейчас просто заходят в Instagram и смотрят твои работы.
■ С какими сложностями Вы сталкиваетесь в работе?
Иногда бывают трудности с клиентами, которые не знают, чего хотят, или с теми, у кого первая съёмка. Но я всегда стараюсь заранее узнать, чего человек ждёт от предстоящей фотосессии, помогаю подобрать образы, предлагаю локации. Такой подход минимизирует все сложности.
■ У представителей творческих профессий часто бывает эмоциональное выгорание. Как Вы справляетесь с накопленным стрессом?
Действительно, со мной такое иногда случается, когда я не хочу ничем заниматься. Так бывает, если идёт череда коммерческих съёмок и нет ни одной творческой. Тогда я покупаю билеты и отправляюсь куда-нибудь, где ещё не была. Мне нравится путешествовать, знакомиться с разными людьми. Живу в других странах подолгу и не думаю о работе. Так я восстанавливаюсь и вдохновляюсь.

«А что ты такого сделала? Ты ведь просто нажимаешь на кнопку — и всё»
■ Какие распространённые заблуждения о профессии фотографа больше всего раздражают?
Очень неприятно, когда говорят: «А что ты такого сделала? Ты ведь просто нажимаешь на кнопку — и всё». Если вы думаете, каждый может взять в руки камеру и делать высококлассные кадры, — это миф. Фотография — искусство, творчество. Кроме того, над каждой съёмкой работает целая команда: стилист, визажист, гаффер и сам фотограф.
Некоторые считают, что нет ничего сложного в том, чтобы сесть за компьютер и обработать фотографию. Если честно, бывает сложно, например, когда нет вдохновения. Я к своему делу отношусь с большой любовью, поэтому для меня важен творческий настрой, чтобы в итоге получился красивый снимок.