Skip to main content

Байопик об отношениях в семье короля рок-н-ролла, фантастический триллер о «браке» с роботом и путешествие в Америку 1950-х годов: свежие фильмы и сериалы. Рассказываем о новинках мира кино.

Не прошло и нескольких месяцев после того, как «Барби» Греты Гервиг стала самым кассовым фильмом в истории концерна Warner Bros. (на это картине потребовалось чуть больше одного месяца), а это значит, что роль женщины в кино вновь переосмысливается.

О незаурядных режиссёрках можно говорить долго. В новейшей киноистории тренд в начале нулевых задала дочь знаменитого автора «Крёстного отца» Фрэнсиса Форда Копполы — София Коппола, снявшая за смешные $4 млн одну из самых атмосферных и самобытных мелодрам — «Трудности перевода» (2003), ещё и затащив в кадр Билла Мюррея.

А вот с сильными киногероинями в последнее время туговато. В нашей подборке представляем премьеры уходящего месяца, которые вновь заставят вас поверить в возвращение на большие экраны интересных героинь.

“Присцилла: Элвис и я”

Женщины на экране, 7ladies.uz

Лавры «Богемской рапсодии» (2018) не дают спать любителям переродившегося жанра байопиков вот уже пять лет. Сначала «Рокетмен» (2019) про нелёгкие трудовые будни Элтона Джона, затем «Гарриет» (2019) про становление одной из самых известных в истории аболиционисток. Теперь же вышеупомянутая София Коппола предлагает окунуться в набирающий обороты роман короля рок-н-ролла Элвиса Пресли и 14-летней Присциллы Энн Вагнер, которая пока не знает, с чем ей предстоит столкнуться в роскошных особняках и в перерывах между фотосессиями её звёздного супруга.

Женщины на экране, 7ladies.uz

По мере нарастания напряжения зритель начинает всё более остро чувствовать безвыходность положения героини, её изоляцию и как будто даже клаустрофобию. И это не та изоляция, как в «Рапсодии» Брайана Сингера, где фокус держался на главном герое. В «Присцилле» центральный  персонаж — сама Присцилла, а не Пресли, который оставляет девушке собаку, чтобы в огромном особняке ей «не было скучно» в ожидании мужа. Вагнер сама становится для Пресли своего рода домашним животным, через собственный страх и своеобразную помешанность демонстрируя обратную сторону селебрити-жизни.

Женщины на экране, 7ladies.uz

Поклонники творчества Элвиса едва ли останутся довольны: песен в фильме практически нет (вероятно, не удалось уладить вопрос с правообладателем), а некоторые критики уже высказались о том, что Коппола чересчур демонизировала образ короля рок-н-ролла. Стоит подождать оценок спустя пару месяцев, когда фильм посмотрят все желающие, — вряд ли по уровню хейта «Присцилла…» переплюнет прошлогоднюю «Блондинку».

“Недруг”

Женщины на экране, 7ladies.uz

И вновь триллер о нездоровых отношениях, но уже не в прошлом, и далеко не о звёздной жизни.

…2065 год, к Джуниору и Хен, в их дом посреди полей и прерий Среднего Запада, является представитель громадной корпорации, чтобы завербовать Джуниора на строительство корабля в космосе. Пара в это время переживает если не кризис, то явный застой в отношениях: букетный период, как водится, не продлился долго, а тут ещё и муж рискует оставить супругу на неопределённое время. Их разлучник как назло подливает масла в огонь и предлагает оставить вместо молодого человека андроида, который будет в точности повторять внешность Джуниора.

Женщины на экране, 7ladies.uz

Кино для тех, кто любит тяжёлые, слегка затянутые крупные планы и грамотную работу с кадром. Оператору Матьяшу Эрдею — отдельные аплодисменты хотя бы за то, что сумел превратить австралийские пейзажи в американский Запад, в который веришь. История подаётся по большей части через переживания героини Сирши Ронан и в некоторых моментах приобретает, скажем прямо, непредсказуемые обороты.

Женщины на экране, 7ladies.uz

Размеренная, мрачная и не самая лёгкая для восприятия история, в которую вряд ли захочется погружаться повторно в единственный выходной, но мимо которой пройти практически невозможно.

“Продавцы боли”

Женщины на экране, 7ladies.uz

История Лизы Дрейк — женщины, которая выкарабкивается из пучины бедности и подработок в ночном клубе и пытается забраться на пьедестал фармацевтического бизнеса в паре с находчивым Питтом Бреннером, — предстает перед зрителем в виде своеобразного микса «Далласского клуба покупателей» и «Волка с Уолл-стрит».

Женщины на экране, 7ladies.uz

Суть перспективного стартапа, куда втягивают героиню Эмили Блант, — продажа фентанила. Он якобы не вызывает привыкания и проявляет свои обезболивающие качества лучше, чем другие препараты. По ходу фильма Лиза Дрейк проецирует страдания больных раком на свою дочь Фиби: девочка тоже борется с припадками, вызванными смертельной болезнью, что придаёт Лизе ещё больше сил для самореализации в рискованной отрасли со всеми вытекающими.

Женщины на экране, 7ladies.uz

В фильме отчётливо видна попытка режиссёра Дэвида Йейтса вытянуть историю сильной героини на вспомогательных тросах экстремального монтажа (вспоминайте вечеринки из «Волка с Уолл-стрит») и харизмы «Капитана Америки» Криса Эванса, однако выходит не так динамично. Заслуживает ли кино внимания? Определённо. Хотя бы из-за потрясной Эмили Блант.

“Честная игра”

Женщины на экране, 7ladies.uz

Поговорим о дебютах. Хлоя Домон врывается в жанр любовного триллера со своей первой полнометражной лентой (до этого американка снимала исключительно сериалы). Молодая пара Эмили и Люк, отношения которых с каждым днём всё жарче. Проблема лишь в том, что оба трудятся в финансовой фирме, чьё руководство терпеть не может служебных романов. И героям приходится даже добираться до офиса разными маршрутами. После слухов о том, что молодого человека скоро повысят из-за увольнения одного из сотрудников, пара едва успевает перевести дух, как вдруг… повышение предлагают Эмили.

Женщины на экране, 7ladies.uz

Несмотря на то, что центральной фигурой фильма, по сути, является героиня Фиби Дайневор, следить за её партнёром Олденом Эренрайком одно удовольствие. Чего только стоит его натянутая фраза: «Я правда очень рад за тебя» и постепенное сползание отношений влюблённых в пучину подозрений и зависти. Тревожно, но интересно наблюдать, как уязвлённый Люк по капле пытается подорвать самооценку успешной и находчивой Эмили. Блистательная операторская работа Менно Манса и мрачная атмосфера добавляют интриги и напряжения перед «третьим актом» картины, в котором сюжет буквально закипает. Можно сказать, герои «сгорают» на работе.

“Урок химии”

Женщины на экране, 7ladies.uz

Завершает октябрьскую подборку сериал, снятый по одноимённой книге Бонни Гармус.

Элизабет Зотт — одарённый учёный, однако мужской коллектив, который её окружает, не сильно-то поощряет устремления девушки, называя её «всего лишь симпатичненькой лаборанткой». После увольнения и череды неудач героине делают неожиданное предложение — вести кулинарное шоу на ТВ, рассказывая американским домохозяйкам, почему куриная кожа превращается в хрустящую корочку после добавления разрыхлителя теста.

Женщины на экране, 7ladies.uz

Сериал затрагивает как минимум несколько проблем: положение белой женщины в сугубо мужской научной среде, а также законы и порядки американского телевидения 1950–1960-х годов (вы не поверите, но они тоже рассчитаны в основном на мужскую аудиторию). Даже внутри ТВ-шоу героиню оскароносной Бри Ларсон просят быть «женой, которую хочет видеть каждый мужчина, приходя с работы», и пытаются чуть ли не приручить непокорную телезвезду, быстро набирающую популярность.

Женщины на экране, 7ladies.uz

Немного странно смотрятся попытки вмонтировать в историю Элизабет Зотт эпизоды с протестами темнокожих против застройки жилых районов — это, скорее, тема для отдельного сериала, которая в связке с основным сюжетом о борьбе девушки за своё место в жизни определённо не смотрится. В остальном восьмичасовое путешествие в Америку 1950-х годов пролетит незаметно, особенно для тех, кому нравятся винтажные костюмы той эпохи или просто качественная, яркая картинка.

Женщины на экране, 7ladies.uz

Текст: