Skip to main content

Умение общаться — неоценимый навык, который приносит успех и в карьере, и в личной жизни. Особенно для женщин, ведь нам часто приходится доказывать, что приятной внешностью список достоинств не ограничен. Small talk — небольшая непринуждённая беседа при встрече — может сыграть ключевую роль во всём деле. Собрали несколько проверенных советов, чтобы научиться находить общий язык с любым человеком и достигать своих целей.

Если вы хоть раз бывали на мероприятии со множеством гостей, то наверняка замечали, как люди разбиваются на небольшие группы и беседуют. В эти моменты включается магия общения: диалоги на отвлечённые темы порой открывают самые заветные двери и перспективы.
Искусство small talk — это умение завести разговор, поддержать его и завершить так, чтобы оба собеседника чувствовали себя комфортно. Такая незамысловатая коммуникация бывает очень важна. Она помогает установить полезные связи. Именно с неё начинается построение долгосрочных отношений с партнёрами, коллегами и клиентами. Через диалог можно устранить недопонимание, конфликты и споры, поддержать атмосферу взаимного уважения. Грамотно используя этот навык, можно добиться повышения социального статуса, получения новой должности или, например, роста зарплаты. А в личной жизни умелое общение и вовсе открывает невообразимые горизонты. Главное — знать основные правила и приёмы, которые помогут извлечь из бесед максимальную пользу и не наделать ошибок.

Как расположить собеседника

О чём и как говорить: тонкости делового общения, 7ladies.uz

Установите контакт.

Первое впечатление всегда играет важную роль, поэтому пожимайте руку крепко, почаще смотрите собеседнику в глаза, будьте дружелюбными и улыбайтесь. Оптимистичное приветствие и улыбка говорят о вашей уверенности и помогут сразу задать разговору лёгкий и позитивный тон.

Внимательно слушайте.

Умение слушать — один из ключевых аспектов делового, да и неформального общения. Так вы не только проявите уважение к мнению собеседника, но и лучше поймёте его позицию, ожидания и потребности.

Покажите искренний интерес.

Демонстрируйте небезразличие к тому, что вам говорят. Попытайтесь найти общие темы, которые будут интересны и вам, и вашему собеседнику.

Задавайте вопросы.

Не дайте беседе затухнуть. Задавайте уточняющие вопросы, делитесь своим мнением и опытом. Это позволит поддержать продуктивный диалог, раскрыть тему и установить более глубокую связь с собеседником.

О чём и как говорить: тонкости делового общения, 7ladies.uz

Избегайте неоднозначных высказываний.

Чёткость в коммуникации предотвратит недоразумения и уточнения.

Учитывайте невербальные сигналы.

Около 70% информации мы воспринимаем через интонацию, мимику, жесты. Будьте внимательны к мелочам и используйте их в свою пользу. А ещё сами старайтесь демонстрировать открытость, избегая закрытых поз, например скрещённых на груди рук.

Практикуйтесь.

Чем чаще вы общаетесь, тем легче вам будет вступать в контакт с новыми людьми.

Оптимальные темы для разговора

О чём и как говорить: тонкости делового общения, 7ladies.uzЕсть универсальные темы, которые помог вам поддержать разговор, сделать его более интересным и продуктивным.

  1. Местные события. Обсуждение актуальных новостей, выставок или спортивных соревнований продемонстрирует вашу осведомлённость и поможет нащупать общие интересы.
  2. Профессиональные цели и достижения. Расскажите о своих успехах и планах. Это позволит вам создать о себе впечатление целеустремлённой и амбициозной женщины.
  3. Хобби. Спросите собеседника о его увлечениях. Это отличный способ узнать о нём больше.
  4. Книги и образование. Поделитесь мнением о последних книгах или опытом обучения. Это подчеркнёт вашу эрудицию и может вдохновить собеседников.
  5. Путешествия, искусство и развлечения. Обсуждение путешествий или культурных мероприятий может быть увлекательным.
  6. Еда и кулинария. Разговор о любимых ресторанах, блюдах или рецептах часто приносит удовольствие, рождает приятные ассоциации и помогает создать доверительные связи.
  7. Погода. Не самая интересная, но всегда актуальная тема для поддержания непринуждённого диалога.

Темы, которых лучше избегать

О чём и как говорить: тонкости делового общения, 7ladies.uz

Есть темы, которые могут подсветить разницу ваших взглядов, породить непонимание или вовсе спровоцировать конфликт. Постарайтесь обходить их стороной или сводить на нет, если собеседник станет разворачивать дискуссию в этом направлении.

  1. Политика и религия. Почти всегда вызывают страстные споры и разногласия. В деловом общении лучше их избегать, если, конечно, это не связано с целями встречи.
  2. Личные проблемы. Не разглашайте детали личных и финансовых вопросов, информацию о конфликтах на работе или о здоровье. Это может создать негативное впечатление.
  3. Критика и жалобы. Избегайте жалоб на жизнь, коллег или начальство, чтобы не навредить репутации.

О чём и как говорить: тонкости делового общения, 7ladies.uz

Эти маленькие секреты помогут вам развивать более доверительные и конструктивные отношения с окружающими. Не бойтесь общаться и делиться своим мнением, будьте открытыми, доброжелательными и уважайте собеседников. Совершенствуйте эти навыки, и они наверняка откроют для вас двери к успеху.

Текст: